lbidarka

Category:

Полутени: Ренессанс/Renaissance, 2006

Нынешний «выстрел» кинорулетки поверг меня в замешательство. altereos для обширнейшей темы полнометражной анимации смог сделать потрясающий список непопсовой мультипликации. Я, например, и не подозревала о существовании «Ренессанаса», который мне выпал. И, считаю, совершенно не лишним сказать очередное спасибо устроителю нашей просветительской забавы:)

Сюжет: на дворе 2054 год, инспектору парижской полиции Каросу поручают найти пропавшую 22-х летнюю девушку Илону Тацуеву. Не смотря на столь юный возраст,  Илона — один из ведущих ученых в мега корпорации Авалон, она работает над каким-то секретным проектом, который боссы корпорации не спешат раскрывать. Осложняет поиски Илоны и то, что ее сестра явно что-то скрывает, и то, что самого Кароса гложат давние раны.

дождь, крыши и стекло как признак хрупкости и непостоянства этого мира
дождь, крыши и стекло как признак хрупкости и непостоянства этого мира

С первых кадров меня захватила и поглотила рисовка, не просто черно-белые оттенки, а тени и полутени, и крайне рельефное изображение. Показалось, что трудно будет смотреть это на протяжении полутора часов. Действительно, для глаз было немного трудно, но больше всего такая подача отвлекала от самого сюжета, я постоянно теряла нить повествования:) Ну, потому что невозможно не рассматривать весь тот мир, что создала команда, работающая над Ренессансом. Он шикарен! Интересные находки, потрясающая архитектура и все это в такой вот выпуклой черно-белой стилистике, что я не уставала поражаться, как такое вообще можно сделать.

В сюжет вложили довольно серьезную и философскую тему, рассуждали о бессмертии. Но герои, как и их поступки в большинстве своем остались не раскрыты. Иногда следующая сюжетная сцена оказывалась ведром с холодной водой, и я судорожно пыталась понять, какую взаимосвязь я пропустила. Вполне возможно, что я в важные моменты отвлекалась на рисованный мир:) Подача тут явно затмила сюжет.

Атмосфера Парижа будущего пропитана киберпанком, и его тут больше чем, например, в неоновом Видоизмененном углероде. Но сам сюжет — это чистый нуар. Тут и главный герой, столь молчаливый, резкий и загадочный, и роковая красотка Бислана, сестра Илоны, дерзкая и отважная, и зло, которое затаилось в «овечьей шкуре». А также ночные улицы, дождь, постоянные проходы по лестницам  и крышам, ощущение безнадеги и бренности бытия создают тот самый нуар, который так любили и ценили в середине 20 века.

Когда смотрела, иногда поражала крайняя детализированость персонажей, оказывается тут использовался метод захвата движений, а всего в съемках было задействовано 40 актеров. Масштаб происходящего поражает. Так же как и результат. А Кароса, кстати, озвучивает Дэниэл Крейг:)

Жалко, что картина не окупилась. Немного все-таки не доработали с сюжетом, сюда бы еще философии принести и какой-нибудь иносказательности. Хотя форма все же изначально была экспериментальная. И судя по противоречивым отзывам заходит такое далеко не всем. Однако, думаю, те, кто участвует в #кинорулетка однозначно оценят. Этот анимационный фильм все же достоин вашего времени. Прекрасное переосмысление жанра нуара.

Без еще скриншотов тут не обойтись:)

кстати, ситроен специально рисовал для этой ленты "машину будущего"
кстати, ситроен специально рисовал для этой ленты "машину будущего"
что-то остается неизменным даже в 2054:)
что-то остается неизменным даже в 2054:)
крайне реалистичная живопись будущего на заднем плане
крайне реалистичная живопись будущего на заднем плане


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded