lbidarka

Categories:

Классический реализм: Счастливый принц

Когда не задумываешься над личностью и настоящей жизнью писателя, представляешь его не только через его героев, но и через его слог, его истории, его популярность и бессмертие. Образ получается такой идеальный, что однажды разбивается как хрустальный шар при встрече с жесткой действительностью. Так случилось у меня с Оскаром Уайльдом. Знаю, неверно судить о личности по опять же художественному произведению, коим и является фильм Счастливый принц. Однако, оно построено уже на биографических данных, на фактах, которые имели место в жизни писателя, а не на страницах его книг.

И нет, не тема платоновской любви меня тут задела больше всего. А тема самоуничтожения. Планомерного, намеренного и осознанного, о котором и сам главный герой задумывался. Вместе с заносчивостью личности. Непостижимость всего этого процесса. Как человек, видевший много больше остальных, чувствовавший мир таким какой он есть, позволял себе быть заносчивым и высокомерным? Как можно быть настолько эгоистичным?

Является ли Уайльд тем счастливым принцем, о котором писал? Параллели автора фильма, Руперта Эверетта, с этой сказкой показаны довольно очевидно. Но не ошибается ли он? Потому как я здесь так и не рассмотрела того другого принца, без золота.

Снято хорошо. Очень грамотно перемешаны временные линии, прошлое, проявляющееся яркими пятнами в моменты самого дна жизни главного героя. Великолепный контраст, который не нарушает целостность истории, не утомляет, но позволяет увидеть, что совесть у Оскара где-то есть, что не до конца он растратил свой ясный взгляд на мир.

Множество сцен проходит сквозь ламповый свет фонарей и неярких подрагивающих свечей, кадры чуть подернутые дымкой, теплота льющегося откуда-то света создает атмосферу скорее притчи, чем сказки. Именно притчу об Оскаре Уайльде и рассказывает нам Эверетт. Правдивая история об известном человеке, которая должна послужить уроком остальным.

Об актерах говорить как-то даже нелепо. Они прекрасны и все на своих местах. Единственное, Колин Ферт тут больше для мебели, да и отыгрывает поэтому деталь интерьера.

Главный тандем Эверетт - Морган безумно органичен. Актеры создали визуально похожие образы на свои оригиналы. Только что образ Колина Моргана получился более утонченным, аристократичным и избалованным нежели настоящий Бози, которого мы можем видеть на фотографиях. А если уж говорить начистоту, то Колин тут как произведение искусства, как древнегреческая статуя: идеальный, красивый, точеный. На него хочется смотреть, его закидоны хочется терпеть и прощать.

И вроде бы понятно, почему это делал Уайльд, и вроде бы надо это принять, но в моей голове еще сидит тот образ идеального писателя, который говорит такие правильные вещи. Ведь моя книга с Портретом Дориана Грея вся исчеркана бесконечными выделениями цитат. Я не даю писателю права на ошибку даже сейчас. Это моя проблема. Однако на последних кадрах фильма я его тоже прощаю. И понимаю и принимаю то, почему его так любила жена или тот же Робби. Это выше вас, он все равно выше вас.

Руперт Эверетт безумно органичен в этой роли. Он и сценарист, он и режиссер. Он создает своего Оскара Уайльда, создает его таким каким видит его сам, делится своей любовью к писателю. Поэтому наслаждается своей работой, поэтому так достоверно его передает. Образ живет отдельно от актера, потому что актера тут и нет, есть только сам Оскар. Потрясающая работа.

Счастливый принц - это не сухая информация из статей, учебников или даже нашумевшего судебного дела Оскара Уайльда. Это не попытка показать, как жестоко было время к людям с нетрадиционными сердечными увлечениями. И совсем точно это не способ обелить писателя. Счастливый принц - живое произведение, которое даст почувствовать, что вы любите Уайльда все равно.Этот фильм - наглядное пособие по разделению творчества и личной жизни. Злободневно, не правда ли?

Но не надейтесь на легкое приключение, Счастливый принц точно не бульварный роман или отпускной детектив. Этот фильм не получится посмотреть для отдохновения и отвлечения. Он тяжелый, он ломает вас. Я бы сравнила его с произведениями Бальзака или Мопассана. Он про жизнь на дне. Он про смерть. А это всегда нелегко. Однако, свой катарсис при просмотре вы получите.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded